Вход на сайт

Опрос

Что прельщает вас как читателя?

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

 

КОМЬЮНИТИ

делится на категории: группы и подгруппы. Мы говорим о World of Warcraft. Тема крайне любопытная, хотя не каждый таковой её находит.  Речь пойдёт не самой игре, а о людях, повёрнутых на  этой  ММОРПГ.
Каждый человек (читай — игрок) уникален. Тем не менее среда формирует, и некоторое время спустя геймеры становятся принадлежностью  определённого клана. Иногда — сознательно и целенаправленно, но чаще — спонтанно.  Прежде чем будет чётко определён статус, происходит ротация.  Игрок, находясь в свободном плавании, переходит из одного состояния в другое. Почти как химическое вещество! :)) Имеется ввиду не переход из гильдии в гильдию, а формирование стиля игры, повышение или потеря игровой квалификации и то, что лично я называю кастовым духом.
Каждый член условной виртуальной тусовки если не похож один на другого как две капли воды, то имеет массу схожих характеристик. Принадлежность к определённому типу  — не горб, даётся не до смерти. Изменения происходят постоянно, в зависимости от наклонностей, способностей, возраста, игрового стажа и стремления нравиться сообществу в целом.
Лицемерно скрываемое или грубо выставляемое напоказ, всем игрокам без исключения присуще честолюбие. Некоторые склонны считать это тщеславием. От нюансов определения результат, однако,  не меняется. Каждый желает быть лучшим и делает всё от него зависящее для того, чтобы слава (слухи, сплетни, гайды, скрины и видео), повествующие об уровне его мастерства, плодились и множились в виде копипасты. Из правила есть исключения. Но пока — обобщаем.

 Папки Наиболее высокий по рангу и экзотический ввиду малочисленности класс — папки. Его представители встречаются настолько редко, что клан можно назвать вымирающим. Однако, несмотря на то, что играю нерегулярно, я лично встретила одного такого в Чёрном Храме.
Собрав разношёрстный сброд, не имеющий понятия ровным счётом ни о чём, РЛ-папка медленно, но верно наставлял стадо на путь истинный, разъясняя каждому его конкретные функции, местонахождение и задачу. Более того, он умудрялся отслеживать действия каждого члена рейда и корректировать их во время боя. После неудачного трая  — указывал причину сбоя, давал конкретные ЦУ по её устранению, не забывая отмечать чёткую и слаженную работу тех, кто выполнял поставленную задачу. Он ухитрился вразумить даже меня! Последнее вас может не впечатлить, но я-то знаю истинную цену  этому великому подвигу!
После каждого босса мы тщательно и нудно делили лут по справедливости. Каждую шмотку — строго по заслугам. Ролл — только среди тех, кому вещь может принадлежать.  Происходило это во времена раннего Катаклизма. В рейде были  и те, кому за 70 (я об уровне, ясен перец, а не о возрасте!). Лут отдавали «младшим», невзирая на вопли хаев о том, что шмотка дорога им как память и без неё они не могут обойтись по эстетическим соображениям. Повторяю: это был рандом, уже вовсю царил ВОТЛК, для большинства  — то был поход за ачивой. Но делили лут «по-взрослому», как положено. Привычка - вторая натура!
Перед ластом я твёрдо знала, что люблю РЛа пламенно, нежно, беззаветно и безответно. И была в своих чувствах не одинока.
Принято считать, что «папки» и «отцы» — это синонимы. В принципе, так оно и есть, однако определённая разница между папкой и атцом, на мой взгляд всё-таки существует. О папках отзываются с ласковой снисходительностью. Мол, знаем, любим, понимаем, сами такие. Ну, или «такими планипуем стать». Об «атцах» — с ярко выраженным пренебрежением. Знаем, в гробу таких видали, вообразили о себе невесть что поганые  задроты. Вывод сделан на основе личных наблюдений. Когда при мне хвалили РЛа — завсегда величали его папкой, а когда материли на чём свет стоит, то он именовался «атцом».

 Задроты. Папка в ВОВе —  вроде полубога. Этот статус — вершина, недосягаемая для простых смертных. К ней отчаянно стремятся, под папок нагло маскируются, За право именоваться папкой на форумах и в чате зачастую учиняются безобразные разборки (грубо выражаясь, срачи). Срач, надо сказать, явление в WoW повсеместное. Игровое сообщество мало чем отличается от любого  профессионального (дайверы, альпинисты, кинологи и т.д.) в реальном мире, где каждый другому тамбовский волк, а если и товарищ, то только по взаимовыгодному расчёту. ВоВ — это миниатюрная виртуальная модель большого реального мира а в сказочном антураже фантазийного Средневековья.
Итак, о задротах. В World of Warcraft их навалом, буквально хоть пруд пруди. Иногда их путают с папками.  И, действительно, некоторые папки могут оказаться задротами. Однако далеко не все задроты — папки.
Луркоморье трактует образ задрота как очкастого подростка-переростка, тупо играющего в одну и ту же игру и с которым из-за его заносчивости никто не хочет дружить ( ио есть — играть).
«Теория большого взрыва» (ссылка на википедию) рисует образ задрота как законченного ботаника, который способен объяснить и предотвратить взрыв Сверхновой, но при этом страдает бытовым идиотизмом, не имеет успеха у женщин (по сути, тот же школьник-переросток из Луркоморья).
Викисловарь характеризует задрота лаконично-исчерпывающе. «Специалист по компьютерным играм, страстный игрок, человек, который досконально изучает тонкости той или иной игровой программы».
 В широком смысле слова задротом можно назвать любого узкого специалиста, знающего толк в своём деле, но забывающем при этом обо всех других. Начиная от «побриться» и «помыться» и кончая «жениться» и «сойти на нужной остановке».
Ну что тут сказать? Все лучшие учёные мира — задроты в хорошем смысле слова.  Однако хорошего смысла этого слова для задрота-геймера не существует. Потому что у учёного мужа цель оправдывает задротство. А у геймера — нет. Не стоит игра того, чтоб убивать на неё жизнь. Геймерское задротство  бессмысленно и оттого — нелепо.
Незаметно мы подошли к тонкой грани, которая отделяет папку от задрота. Грань настолько тонка, что иной её  и не заметит. Но я-то  — вижу! :))
Задрот проводит всё своё время в игре и (не только свободное). Папка — только свободное. Папки, действительно, знают тактики, задротам зачастую это только кажется. И те, и другие  — щеголяют сложными англицизмами, держат руку на пульсе, следя за новостями, тестируют бета-сервера. У них много общего. НО.
 От папок задротов отличает одна весьма существенная деталь: первые не считают нужным напоминать о своём статусе, задроты же до хрипоты кричат на каждом углу, что они — папки. Папки гамают много, но много — по возможности, задроты — в игре практически живут. От этого в их головах происходят необратимые изменения. Как правило, задрот никогда не становится папкой. Но это случается время от времени с представителями другогих категорий.

Математики. Математиков тоже путают с задротами. Это неверно, хотя  в принципе немудрено: те и другие не расстаются с калькуляторами. Но если задрот помешан на рекаунте, то любимое занятие математика — создание аддонов и настройка интерфейса.
Но натуре интраверты, математики обладают глубоким аналитическим умом, склонны к программированию и норовят превратиться в ГМов. Иногда у них это получается.  Часто сежду папками и математиками ставят знак равенства. Это не совсем правильно, ибо полного совпадения характеристик нет. Следует разделять эти понятия. Папки — это отцы (иной раз матери) — командиры, математики — это чистые аналитики без ярко выраженной социальной окраски.

Торгаши. Некоторые из моих знакомых ВОВеров требуют, чтоб я сделала акцент на разнице между торгашами и барыгами. Дескать, это далеко не одно и то же. Лично я особой разницы не замечаю, но заглянем для надёжности в толковый словарь. Старина  Google подсказывает:
ТОРГАШ, -а, м. 1. То же, что торговец (в 1 знач,) (устар. неодобр.). 2. перен. Человек, к-рый выше всего ставит свою выгоду, корысть, личный интерес (презр.).

Барыга  (начения)
1. жарг. перекупщик, спекулянт
2. разг., неодобр. мелкий торговец, обычно жадный и нечестный
3. крим. жарг. скупщик краденного.

В чём принципиальное отличие? Те и другие  наживаются за счёт других. Но я понимаю протестующих против осуждения торгашей. Некоторым без доната жизни нет, торгашей они используют как средство для экономии времени.
После долгих споров на тему "Преступники эльфы-торговйы или ожидающие легитимизации креативные топ-менеджеры?" мы так и не  пришли к общему знаменателю.
Определение "Те, кто фармят и впаривают - это торгаши, а те, кто перекупают и впаривают - барыги"  — наиболее приемлемое, но далеко не исчерпывающее..
 Не могу полностью согласиться  с этой трактовкой.
В общем, торгаши — это такая условно виртуальная группировка, охарактеризовать которую сложно по той причине, что к ней не принадлежу. А ещё из-за многообразия проявлений торгашества. По сути,  игра  —это не мир военного ремесла, а виртуальная планета мародёров. Каждый — там так или иначе связан с товарно-денежными отношениями. Поэтому сложно вычленить и классифицировать торгашей с достаточно высокой степенью точности.
  Геймер, нафармивший ткани (руды и пр.) и выставивший её на аук, торгует между делом, это его второстепенная задача, значит, он — не тогаш, но ведь торгует же!. Трудно назвать торгашом и того, кто  норовит втридорога всучить редкий предмет первому встречному и писает от восторга, когда ему это наконец удаётся. Равно как и школьника, судорожно пытающегося продать хоть что-то виртуальное, дабы реальными деньгами оплатить игровое время.
Торгашами я называю тех, кто ставит своей целью наживу  и ничего, кроме наживы. Геймерами, собственно,  их назвать нельзя, хотя они и пасутся в ВОВе. Сколько их,  не знаю, но они есть.Не очень-то хочется анализировать торгашескую часть сообщества. Мне это неинтересно.

Наёмники. Вплотную примыкают к торгашам  наёмники (наймиты). Они тоже торгуют, но не золотом, а, можно сказать, собою. :)) Своим умением-разумением. За плату водят неумех по подземельям и сопровождают на БГ. Нельзя назвать их торгашами в чистом виде, поскольку эти товарищи не сколько фармят голд, сколько развлекаются. Однако задумаемся, зачем им столько денег!? Подозреваю, что скинув обмундирование наёмника, они превращаются после смены облачения в эльфов-торговцев. Впрочем, это лишь предположения. К тому же, распоряжаются наёмники, на мой взгляд, честно заработанными голдом. Именно поэтому стоят они на торгашеском фронте особняком, и входят в касту торгашей одним боком, другим     —  упираются в пространство. Если так можно сказать. Даже если нельзя, всё равно уже сказала, менять ничего не буду. Наёмник может одновременно примыкать к задротам, математикам или курвикам, что, впрочем, вовсе не обязательно. Наймиты - своего рода двуликие Янусы, чья вторая половина может относиться к чему угодно.  Наёмниками часто становятся, что называется, из любви к искусству. А также из-за желания насладиться  чувством собственного превосходства.
Из вышесказанного ясно: грань между виртуальными группировками размыта. В жизни вообще редко можно что-то разделить на чёрное и белое - всегда найдутся промежуточные цвета.
Например, среди торгашей много курвиков. Но курвики явление повсеместное, оно касается не только торговли и не только игры. Хотя справедливости ради следует сказать, что среди торгашей они всё-таки  встречаются чаще, нежели среди всех прочих. Видимо, бизнес обязывает.

Курвики.  Пожалуй, это самый занятный сегмент исследуемого комьюнити. Распространён широко в обеих фракциях, питается кровью сородичей, постоянно пытается их обмануть. Самый невинный розыгрыш из их арсенала: подманить нищего и алчущего злата лопуха с одного конца континента на другой обещанием озолотить после того, как лопух позволит навесить на себя ушки. Ушки навесить, голда не дать, лопуха записать в игнор и офнуться.  Или улететь в другой город с тем, чтобы там продолжить поиск других лопухов. Они любят выставлять на аук серый шмот за бешеные бабки в расчёте на впечатлительных новичков: раз так дорого стоит - значит очень нужно в хозяйстве. Глупыши покупают мусор с тем, чтобы выгодно перепродать.  Курвик после того, как сроллит с босса уникальную вещицу, говорит: «Пока, неудачники!», ливает из рейда и покидает гильдию, в которой доселе состоял и с помощью которой осуществил килл босса.
Большие курвики гадят изощрённо и по-крупному, маленькие — бродят по городам и весям и нудно канючат голд у каждого встречного. Выбирая обычно тех, кто выглядит побогаче, достиг высокого уровня и, судя по оборотам речи, надрался в хлам.
Курвиков рекомендуется избегать, но не следует способствовать их уничтожению. Ибо мерзопакостя в игре, они тем самым оставляют шанс для тех, кто играми не балуется (а таких  — большинство). Позволяя им играть, комьюнити облегчает жизнь людей в реальности. Геймеры таким образом принимают удар на себя - и это весьма почётная миссия.))

Лопухи. Весьма значительную часть игрового сообщества составляют лопухи: наивные, восторженные,  очаровательные. Широко распространённый термин нуб (простак, новичок, неумеха), на мой взгляд слишком узок. Нуб и школота  — широко распространённые ругательства, жавно ставшие общим местом и не отражающие глубмнной сути субъектов. Когда один игрок хочет оскорбить или унизить другого без применения мата, то называет того нубом либо школоло. Не знаю, как там насчёт эмоциональной окраски, но стилистически — это неверно.
Нуб - это ни о чём! Ну, не умеет нуб играть... Но плохо играть можно по-разному.
Лопуха отчасти можно позиционировать как нуба, но только отчасти. На самом деле он не нуб, он — лопух. Даже поднабравшись опыта, обретя скилованность и навык, он не перестают быть лопухами. Со временем наивность проходит, и он благополучно перебирается в другую когорту, но происходит это далеко не всегда.
Лопух доверчив, добросердечен, незамедлительно приходит на помощь товарищу, без устали восхищается различными моментами игрового процесса, чаще всего именно он становится жертвой курвика.  Из лопухов получаются, как правило, безбашенные фанаты или унылые задохлики.

Безбашенные фанаты.  БФ — это кнопочный ушлёпыш, который за ВОВ родную мать порвёт и продаст отца, чтоб оплатить игровое время. Патологическая зависимость от ММОРПГ у БФ такова, что зачастую требует психиатрического вмешательства. Они виртуозно спамят кнопки, в совершенстве знают тактики, но лучше держаться от них подальше. Сумашедшие — непредсказуемы.  Безбашенными фанатами часто становятся школьники с ещё неокрепшей психикой, которая под влиянием игры претерпевает необратимые изменения.

Задохлики. Задохликами становятся лопухи, так и не научившиеся жать на кнопки по какой-то причине. Лопух, превращаясь в задохлмка, теряет шансы на прогресс. Главное в характеристике данной группы то, что члены её остаются задохликами навечно. Иногда скромные, осознающие профнепригодность, иногда — агрессивно заносчивые "Сам дурак!" — они мотаются по рандомным пати, как говно в проруби и просто создают фон.

Ролевики. Самая благородная форма перерождения лопуха — ролевик. Во избежание недоразумений сразу уточняю:  не каждый ролевик  в прошлом — лопух.  Ролевик — это геймер, обладающий повышенной (если не сказать - патологической) склонностью к лицедейству и безудержной фантазией. Если у тебя такие склонности есть, знай — ты  рождён ролевиком!
Эта загадочная когорта полностью вживается в образ (дворфа, дренея, тролля и т.д.), перестаёт разговаривать от своего имени и вещает от третьего лица. Как дворф, дреней, тролль и т.д. Не знаю, что про них поведать. Про ролевиков, в смысле.  У меня нет для этого достаточно слов. Они — странные. Но если странность уголовно не наказуема, каждый вправе делать то, что хочет. Так что пусть играют на здоровье! Тем более, что иногда  — они делают это красиво.
Однажды я 10 минут бежала за шестью дренейками по причалу тогда ещё неразрушенного Аубердина. Одеты были преследуемые мною персонажи одинаково и двигались удивительно синхронно. Это было завораживающе прекрасно. Мне сказали, что это  ролевики так прикалываются. Но может, то был технически грамотный мультибоксинг?

Матримониалы. Они приходят в игру, чтоб знакомиться, жениться, разводиться, флиртуя на переходных этапах. Бедняги всерьёз полагают, что так, играючи,  можно построить серьёзные отношения с противоположным полом. Возраст матримониала — приблизительно  от шести до шестидесяти.
Они бывают смешны и трогательны. Так, к моему маленькому паладину в образе человеческой особи женского пола пристал какой-то перс-замухрышка с вопросом: "Как тебя зовут?". Ничего банальнее для знакомства и в реальной-то жизни придумать трудно, а в игре — это и вовсе выглядело  дико. Нельзя знать, кто скрывается за кукольным личиком виртуальной красавицы. Вполне возможно, что — страшный  волосатый мужик.
— Зачем тебе? — спращиваю.
— Хочу познакомиться с девочкой.
— Зачем? — повторяю.
— Чтобы дружить!
Многозначительно молчу. Может, сам отвалит? Дружить — это понятно. Но что для дружбы требуется именно девочка — сильно настораживает. Малец не отстаёт.
— Ну скажи, как тебя зовут по-настоящему?
— Аида Николаевна, — говорю.
Откровенность возымела действие.  Малый потерял дар речи.  Но, стремительно удаляясь, он успел  написать на ходу "извините". Вежливый!

Эпизод немного грустный. Вероятно, мальчику одиноко и, действительно, не с кем дружить. Но взрослые от малышни не отстают.
Свои недетские игры из сложившейся социальной группы в реале они переносят в ВОВ. Наверху им королевства маловато, разгуляться негде. Подружки и жёны строго отслеживают передвижения персонажей своих благоверных, подселяя в гильдию твинков-шпионов.
Стоит неосторожно похвалить чувака, наградив его эпитетом "солнышко" или, скажем,  "лапочка", как немедленно в ПМ: "Ты из Калининграда?". И учиняется допрос с пристрастиеи.
Как грибы, растут семейно-гендорные объединения. Так же, как грибы, они — явление сезонное, недолговечное. Статики или целые гильдии  создаются в виде кальки реальной тусовки. В рейд, как на шашлыки - знакомой компанией! Виртуальное погружение производят те же лица, что тусят на поверхности. И опять, всё те же разборки! Чо ты так сказал, да почему ты меня не взял, и текут беседы как бы ни о чём, но с явным сексуальным подтекстом.
По виртуальным просторам рыщут и одинокие искатели любовных утех.
Когда "европейцы" потянулись в РуОФФ, по похожим никам долго искали потерянных "партнёров" — незавершённые романы не давали покоя, очень хотелось продолжить.
Матримониалы, как правило, приходят в ВОВ ненадолго. Игра, как таковая, их не колышит. Добившись (или не добившись) своего они уходят. Но свято место пусто не бывает. На смену им спешат другие персонажи.
Политика Blizzard "Зайди сам и пригласи друга!" — приносит результаты.
 

Оценка: 
Голосов еще нет